Международный центр новых медицинских технологий
Естественная психология
Энерго-информационные технологии
Доктор Егоров
Библиотека
Публикации
Видео
Вход | Регистрация

Естественная психология

Вступление

Сэр Эрнест Резерфорд (Ernest Rutherford), президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.

«...Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент, согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.

Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра».

Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания». Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области. Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее. Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока.

Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t2)/2, вычислите высоту здания». Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

«Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», начал студент. «Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания». «Неплохо», сказал я. «Есть и другие способы?» «Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.»

«Если вы хотите более сложный способ», продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.»

«Наконец», заключил он, «среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания.»

Тут я спросил студента — неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.»

Студент этот был Нильс Бор (1885-1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.

Естественная психология

Что такое естественная психология, и почему ее необходимо отделить от других психологических школ и методик?

Для объяснения этого, нужно сначала попытаться сформулировать и описать кризис современной психологии. В том, что он, кризис, существует уже никто не сомневается, а с конца прошлого века говорить о кризисе в психологии считается «хорошим тоном». В чем же выражен кризис психологии, и как его можно обозначить?

Практически все «лекари науки» так или иначе говорят о пяти симптомах:
  1. Первое и, пожалуй, самое важное, что отмечают многие исследователи - это, как ни поразительно, отсутствие в принципе такой науки как психология. У психологии как не было, так и нет парадигмы, как не было, так и нет единой методологии.
  2. Второй симптом - это разрыв, это колоссальная пропасть между теорией психологии и ее практикой. Большинство проблем, связанные с кризисом, возникают именно тогда, когда необходимо объяснить новые эмпирические данные.
  3. Третий симптом - это чудовищное изобилие альтернативных школ, направлений, течений, теорий и систем в психологии. Причем, каждое направление имеет свои особые постулаты, часто явно не сформулированные и не формализованные, свои особые термины или особое понимание терминов "общего пользования".
  4. Четвертый симптом - это отсутствие единого понятийного словаря, единого и однозначного языка психологии.
  5. Пятый симптом, это отсутствие критериев истинности и ложности учений.
Все это вместе взятое заставляет задуматься, а возможно ли дальнейшее развитие психологии, с точки зрения гуманитарного подхода, как и было на протяжении всей истории психологии? Ведь как известно, гуманитарный подход характеризуется тем, что с его помощью изучают продукты разумной человеческой деятельности, мир искусственный по происхождению, и имеют дело с невоспроизводимыми явлениями, за которыми возможно увидеть достаточно большое количество смыслов. Другими словами, гуманитарный подход не предполагает четких и ясных критериев оценки психологической методики, и, что еще хуже, именно из-за отсутствия критериев он не подразумевает повторяемости результатов.

Если же мы хотим действительно помогать людям, а не заниматься весьма интересной научной деятельностью ради самой деятельности, может быть обратиться к естественнонаучному подходу? К тому, с помощью которго изучают мир внешний по отношению к сознанию человека, мир "сам по себе", естественный по происхождению, и имеют дело с повторяющимися явлениями, за которыми возможно увидеть управляющие ими законы природы? Ведь если перевести психологию в такое русло, то она становится абсолютно точной. Результаты работы можно будет точно оценить, сравнить, повторить и растиражировать?

Подчеркнем, что фундаментальное отличие естественных наук от гуманитарных - именно опора на эмпирические факты. Да, конечно, естественнонаучный подход к психологии в состоянии решить практически все ее накопившиеся проблемы. К этому подходу наиболее передовые ученые стремились всегда, но всегда появлялось некое препятствие. Чтобы не углубляться в теорию, все эти препятствия можно объединить в одно: остутствие методологии, рассматривающей человека не как отдельные психику и физиологию, а как единый организм, обладающий и теми и другими свойствами, неразрывно связанными друг с другом, и имеющей точную вычислительную реализацию, способную обеспечить повторяемость результата.

Сегодня единственной системой, технологией, методологией, полностью отвечающей парадигме Естественной Психологии является система «Виртуальный сканер».

Психика

Естественная психология дает ответ на вопрос: Что есть Психика? Психика - это путь от УСТРЕМЛЕНИЯ к РЕЗУЛЬТАТУ. Рассмотрим это на примере. Однажды у человека возникает некое чувство. Постепенно оно приобретает более понятные очертания и человек начинает осознавать, что ему нужен собственный дом. Появляется желание. Далее, в виде действий необходимых для обладания домом проявляется Воля. Возникает и крепнет Вера в том, что человек может выполнить поставленную задачу. Получается Знание (представление) о том, как этого достичь. Воображение строит весь процесс в целом. Складывается определенное окружение и обстоятельства, способствующие достижению цели. Определяется цепь событий, которые необходимы для обладания домом, события начинают происходить. Явно видна повторяемость и закономерность определенных стадий процесса. В итоге человек получает собственный дом. Он фиксирует все, что для этого было необходимо и получает опыт.

Удивление! Человек понимает, что не удовлетворен. Снова появляется некое чувство. Теперь человеку нужна семья. Все это называется Жизнью.

Но всегда ли все происходит именно так? Нет, не всегда. Далеко не всегда. Чаще всего люди не достигают поставленной цели. Чаще всего человек в итоге получает усталость, эмоции, неудачи, «раскол» психики, комплексы, болезни, проблемы с окружающими людьми. То есть все, кроме дома. В общем: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». В связи с этим возникают вопросы:
  1. Почему человек редко добивается того, чего он хочет?
  2. Что ему мешает?
  3. Как избежать неудач?
Далее последовательно развернем ответ на каждый поставленный вопрос. Этапы психического процесса и короткий комментарий к ним:
  1. Однажды у человека возникает некое чувство. Постепенно оно приобретает более понятные очертания. Включение энергетической системы психики. "Напряжение" между Рациональным и Иррациональным. Появление Идеи. «Расстроенность психики» на данном этапе выражается в усталости и аффектах.
  2. Человек начинает осознавать, что ему нужен собственный дом. Появляется Замысел и Желание. Подключение исполнительной системы психики. Конкретизация Идеи. «Расстроенность психики» здесь дает нарушения целостности, приводит к неудачам.
  3. Далее, в виде действий в направлении обладания домом проявляется Воля. Возникает и крепнет Вера в том, что человек может выполнить поставленную задачу. Человек получает Знание о том, как этого достичь. Его Воображение строит весь процесс в целом. Возникает другой человек люди, обстоятельства (Проведение), способствующие достижению цели. Определяется цепь событий (Судьба), которые необходимы для обладания домом, события начинают происходить (Необходимость). Явно видна повторяемость и закономерность определенных стадий процесса (Порядок). В итоге человек получает собственный дом (Удача). Он фиксирует все, что для этого было необходимо и получает Опыт.
На данных этапах происходит подключение обеспечивающей системы Психики, начинается реализация Идеи и «запуск» функций организма с целью получения необходимого биологического, химического и физического «образа» определенного поведения.

«Расстроенность психики» здесь дает комплексы (истерия и др.), сужение сознания, расщепление сознания, болезни, проблемы в отношениях с окружающими людьми. Примечание. Этапы психического процесса разделены условно. Практически они вытекают один из другого (встроены друг в друга). При этом есть три очень главных момента, о которых редко задумываются:
  1. Человек никогда до конца «не ведает, что творит».
  2. Никто не знает «что будет вечером».
  3. Но, тем не менее, все «работают более или менее согласованно».
Это имеет место потому, что: человек находится под постоянным управлением некоей программы. От этой программы полностью зависит любой аспект, как Жизни, так и Смерти. Управляющая программа называется Психикой. Далее мы будем использовать более привычный термин «Психика».

Части

Психика состоит из частей, каждая из которых отличается особенностями организации. При этом каждая часть входит в состав других частей:
  1. Личная психика (человек). Также называется Душой. Входит в состав Коллективной психики и Неведомого.
  2. Коллективная психика (семья, группа, нация, государство, человечество). Входит в состав Души и Неведомого.
  3. Неведомое. Входит в состав Души и Коллективной психики. Содержит Идеи. Идеи - порождающие структуры психики в целом. Идея вещи не просто существует, но ее существование крепчайшими нитями связано с интимно-жизненным человеческим мироощущением.
Каждая часть психики, в свою очередь:
  1. Состоит из иррациональных и рациональных компонентов.
  2. Пропорции компонентов для каждой части возможны любые.
  3. Комбинация пропорций является результатом определенной «настройки» или состояния.
Системы. Психика имеет системы:
  1. Энергетическая система.
  2. Исполнительная система.
  3. Обеспечивающая система.
Диагностика. (позволяет детально определить состояние психики)

В технологии «Виртуальный сканер» диагностика состояния психики основана на трансцендентальной функции. Психологическая «трансцендентальная функция» возникает из соединения содержимого бессознательного с содержимым сознания. Другими словами: на первом этапе определяются характеристики сознания. Затем по принципам аналогии определяются характеристики других «слоев, конструкций, систем» психики. Проблема эта тождественна имеющему всемирное значение вопросу: «Что конкретно должен сделать человек, чтобы урегулировать свои отношения с бессознательным?» Этот вопрос является фундаментальным вопросом любой религии и философии. Ибо бессознательное - это не какая-то там конкретная вещь; оно - это имеющее к нам непосредственное отношение Неведомое.

Энергетическая система психики

Состоит из двух противоположных частей: рациональной и иррациональной. Существование энергетической системы определяется напряжением противоположностей. Каждая часть, в свою очередь, состоит из десяти элементов. Если обе части (и их элементы) полностью согласованы (равны), потери энергии (ее выхода через эмоции, усталость) не происходит. Человек при этом, чувствует себя спокойным, уравновешенным и удовлетворенным. Рассогласование (неравенство) приводит к потери энергии, которая проявляется в эмоциях (положительных или отрицательных), усталости. При этом, естественно, чем больше рассогласование частей, тем больше потеря энергии.

РАЦИОНАЛЬНОЕ. Рациональное есть разумное, соотносящееся с разумом, соответствующее ему. Вследствие этого человеческий разум есть не что иное, как выражение приспособленности к среднему уровню происходящих событий, осевшему в виде комплексов представлений, мало-помалу крепко соорганизовавшихся и составляющих как раз объективные ценности. Законы разума это законы, которые обозначают и регулируют среднюю «правильную», приспособленную установку. Рационально все то, что согласуется с этими законами; и, напротив, иррационально все, что с ними не совпадает.

ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ. Иррациональное есть фактор бытия, который хотя и может быть отодвигаем все дальше через усложнение разумного объяснения, но который в конце концов настолько осложняет этим само объяснение, что оно уже начинает превосходить постигающую силу разумной мысли и, таким образом, доходить до ее границ, прежде чем оно успело бы охватить мир, в его целом, законами разума. Исчерпывающее рациональное объяснение какого-нибудь действительно существующего объекта (а не только положенного) есть утопия или идеал. В сущности, закономерное течение событий - это теория, которая оправдывается на практике на пятьдесят процентов. Остальные пятьдесят процентов приходятся на произвол демонического случая. Как бы мы не толковали случай, власть его от этого не меняется.

Древняя теория о произвольных силах обоснована не только психологически, но и фактически. Теория древних гласит, что существует некая общераспространенная сила, которая объективно оказывает необычайное воздействие. Все, что есть, действует, в противном случае оно не является действительным. Оно может существовать только благодаря собственной энергии. Сущее представляет собой силовое поле.

Существование энергетической системы определяется напряжением противоположностей (добро - зло, рациональное - иррациональное). Добро и Зло это сами по себе принципы, и следует думать, что принципы эти простираются за пределы нашего существования. Говоря о добре и зле, мы ведем конкретный разговор о сущности, глубочайшие качества которой нам в действительности неизвестны. Это полярная структура. Единство нашей психической природы находится посередине, подобно тому, как единство водопада формируется в динамической связи между его верхом и низом. Способно к самопроявлению (привидения, нло, полтергейст и т.п.). Имеет неограниченную силу ("психическая" выносливость и т.п.). Не имеет ни одного общего психологического утверждения, которое невозможно было бы превратить в свою противоположность. Та грандиозная программа, которую определяет Неведомое, недоступна нашему пониманию. Следовательно нам неизвестно, есть ли необходимость в таком зле, через которое может совершиться добро, и не приведет ли какое-либо добро ко злу. Дух благонамеренности, как утверждает апостол Павел, выражается ни в чем ином, как в терпеливом ожидании того, каким образом все, в конце концов, сложится. Речь идет о неопределенности нравственных оценок, о странном взаимодействии добра и зла. О неумолимой связи вины, страдания и искупления. Это единственно верный путь к религиозному опыту, но многим ли дано его распознать! Это еле слышный голос, звучащий издалека, двусмысленный, сомнительный, глухой, угрожающий.Это путь, ведущий по лезвию бритвы, человек готов пройти только ради Бога, не ожидая награды и не ведая, что впереди.

Исполнительная система психики (жизнедеятельность)

Предназначена для реализации Идей. Ничем другим человек никогда не занимается (впрочем, как и любой другой объект мироздания). Результат зависит от состояния аппарата жизнедеятельности. Аппарат состоит из элементов. Каждый элемент имеет рациональный и иррациональный компоненты. Если элементы равно загружены и их компоненты равны, жизнедеятельность адекватна. Идея реализуется абсолютно точно. Другими словами, такой человек «добивается всего, чего желает». Но, как правило, так не происходит. Причины:
  1. Отклонение «настройки» аппарата жизнедеятельности от указанных характеристик.
  2. Неумение учета роли иррациональных составляющих.
  3. Непонимание того, что есть жизнедеятельность.
В результате у человека развивается «уменьшение способности решать задачи и получать результат, который необходим для обеспечения жизненных потребностей».
  1. Замысел (молитва). «Вход» в Неведомое. Доступ к Идеям. Замысел (молитва) у человека возникает тогда, когда его опыт показывает то, что его картина мира является на деле неудовлетворительной. Такой опыт возможен лишь в том случае, если нечто совершается в его личностном мире без содействия сознания. Это опыт самодеятельности души, независимый от воли и сознания и обладающий убедительной силой. Важнейшей задачей является указание пути, ведущего к опыту изначального, с каковым, например, столкнулся Павел по дороге в Дамаск. Такой путь открывается только в индивидуальном процессе развития.
  2. Желание. Желать - «иметь возможность создавать чрезвычайное». Душа вся целиком не что иное, как либидо. Либидо (энергия бессознательного) значит «желать». Когда человек умирает, то остается только желание, чтобы он еще жил, желание, носящееся в воздухе. Поэтому и души суть птицы. Птица не что иное, как желание возрождения.
  3. Воля. В последнее время цивилизованный человек обрел известное количество воли, свободной энергии, которую он может использовать там, где пожелает. Человек сотворен для того, чтобы хвалить Господа Бога своего, почитать Его, служить Ему и через то спасти свою душу. Все же остальное, обретающееся на земле, создано ради человека, для того, чтобы помочь ему достичь цели, ради которой он сотворен. Отсюда следует, что человек настолько должен пользоваться всем созданным, насколько оно ему помогает в достижении его цели. И настолько должен от него отказываться, насколько оно ему в этом мешает.

    Поэтому необходимо стать настолько бесстрастным ко всем творениям, насколько это дозволено нашей свободной воле и не возбранено ей так, что бы мы не желали:
    1. Скорее здоровья, нежели болезни.
    2. Богатства, нежели нищеты.
    3. Почести, нежели унижения.
    4. Жизни долгой, нежели короткой
    5. И подобным образом во всех остальных вещах.
    Желая и избирая единственно то, что нас лучше ведет к цели, для которой мы созданы.
  4. Вера. Опыт говорит нам о том, что в решающие моменты поведение человека направляется не разумом, но действующими над ним бессознательными импульсами. Сознанию необходима форма, так сказать сосуд, в который мог бы излиться бессознательный напор. Этот напор по природе своей действует лавинообразно. Форму ему всегда давала вера, посредством религии. В этой форме лавина принимает культурный образ.
  5. Знание. Соотнесенность психических содержаний к нашему эго. Знание, как функция или деятельность, поддерживающая связь между психическими содержаниями и эго. Эго - комплекс идей, представлений, составляющий центр поля сознания человека, который обладает в высокой степени непрерывностью и тождественностью с самим собой. Это комплекс есть настолько же содержание сознания, насколько и условие сознания. Но эго не тождественно психике, а только лишь комплекс среди комплексов.
  6. Воображение. Воображение есть творческая деятельность духа вообще. Может осуществляться во всех формах психической жизни (мышлении, чувстве, ощущении, интуиции). Воображение есть непосредственное психической жизнедеятельности, психической энергии, которая осознается не иначе как в виде образов или содержаний. Подобно этому физическая энергия проявляется не иначе как в форме физического состояния, физическим путем раздражающего органы чувств.

    Подобно тому, как всякое физическое состояние с энергетической точки зрения есть ни что иное, как система сил, точно также и психическое содержание с энергетической точки зрения есть ни что иное, как являющаяся сознанию система сил. Воображение в качестве фантазмы есть определенная сумма либидо, которая никогда не может явиться сознанию иначе как именно в форме образа. Фантазма есть сила идеи (идея-форсе). Воображающая деятельность тождественна процессу течения психической энергии.

    У воображения лик Януса: оно глядит вперед и назад. В то время, как оно становится (синтезирует то что сделано), оно подготавливает (учитывает, предвидит) будущее (финальная природа психического). Воображение надо понимать и каузально и финально.
  7. Провидение. Психологическое правило: на определенном этапе внутренняя ситуация превращается во внешние события (люди, обстоятельства). Это "подключение" коллективной психики. Нет места, на которое бы не распространялась власть Провидения. Провидение есть выход процесса совершения Замысла в поле коллективной психики. Провидение имеет две естественные Силы: Судьбу и Необходимость.
  8. Судьба. Судьба - цепь событий (люди, обстоятельства), соединенных между собой. Это или творческая причина, или Всевышний Бог, или второй бог, сотворенный Богом, или наука всех вещей земли и неба, основанная на психологических законах. Судьба и Необходимость связаны между собой неразрывными узами; Судьба производит начало всех вещей. Судьба есть орудие Провидения и Необходимости; Ее орудие суть звезды (Идеи). Ничто не может ни избежать Судьбы, ни уберечься от неумолимого воздействия звезд. Звезды суть орудие Судьбы и, согласно ее распоряжениям, они приводят к цели все в Природе и в человеке.

    Судьба - цепь событий (люди, обстоятельства), соединенных между собой. Это или творческая причина, или Всевышний Бог, или второй бог, сотворенный Богом, или наука всех вещей земли и неба, основанная на психологических законах. Судьба и Необходимость связаны между собой неразрывными узами; Судьба производит начало всех вещей. Таким образом, Судьба идет первой и, как засеянная земля, содержит в себе будущие события; за ней следует Необходимость и толкает эти события к их свершению. На третьем месте Порядок , удерживающий цепь событий, установленных Судьбой и Необходимостью. Именно в этом Вечность без начала и без конца, удерживаемая в вечном мгновении своим нерушимым законом. Она непрерывно движется, попеременно подымается (в рациональное) и вновь падает (в иррациональное). И, согласно изменению времен, то, что исчезло, появляется вновь. Ибо таковы условия кругового движения: все соединено в единую цепь так, что невозможно определить начало, и кажется, что все вещи предшествуют друг другу и следуют друг за другом без конца.
  9. Необходимость. Необходимость есть неизменное решение и нерушимое могущество Провидения. Необходимость «толкает» события (людей, обстоятельства) к итогу действия, начавшегося благодаря Судьбе.
  10. Порядок. Итог - Порядок, то есть расположение событий (люди, обстоятельства) во времени. Ничего не совершается без Порядка. Это есть основа мира, весь мир держится именно благодаря Порядку, ничего не свершается без Порядка. Из этого выходит совершенство мира.
  11. Удача. То, что определяет гармонию процесса. Качество реализации идеи. Именно Удача дает «разнообразие в непрерывном движении». Что касается случайностей и жребия - они смешаны со всеми вещами мира.
  12. Память (воспроизведение). Связывает нас с вещами ставшими подсознательными - подавленными или отброшенными. То, что мы называем памятью, - это дар репродуцировать бессознательные содержания. Это главная функция, ясно различимая во взаимосвязи между нашим сознанием и содержаниями, которые в действительности не существуют перед нашим взором.
  13. Опыт (здравый смысл, то есть то, что уже известно) оценивает положение человека в окружающем мире. Если оно перестает «устраивать» и не обеспечивает развития, происходит «обращение» к замыслу, с целью получения нового опыта, при новом прохождении всего цикла. Это единственная возможность определения объективной ценности замысла. В религиозной сфере общеизвестно, что мы не можем понять какую-либо вещь до тех пор, пока не переживем ее внутри себя, потому что внутренний опыт устанавливает связь между психе и внешним образом или убеждением как отношение или соответствие.

Обеспечивающая система психики

Это тело человека. С точки зрения психики тело - это то, что может быть организовано в паттерн соответствующий необходимой ситуации. Тело непрерывно создает физиолого-бихимическо-физические образы, в которых «схвачено» все необходимое (до самых мельчайших деталей) для имеющейся психической ситуации. Тело создает функциональный образ, представляющий априорный прообраз (поведения). Психическая конструкция следует образу. Это необходимо для любой психической активности. Никакая активность вообще немыслима без наличия соответствующего паттерна.

Как биологическое существо, человек не имеет выбора и вынужден действовать специфически человеческим образом и следовать своему паттерну поведения. Это полагает довольно узкие границы возможного для него диапазона желаний и волевых актов. Чем уже диапазон, тем примитивнее человек и тем больше его сознание зависит от сферы инстинктов. Именно они «ответственны за конструирование» паттернов.

Биологический и психологический смысл этих прообразов в том, что это неустранимые и биологически необходимые регуляторы инстинктивной сферы. Их область действия распространяется на всю психику и ограничивается в своей безусловности лишь рамками относительной свободы воли. Можно сказать, что в образе выражается смысл инстинкта. Если в образе что-то отсутствует, инстинкт не срабатывает, поскольку он невозможен вне своего паттерна, своего образа.

То есть состояние тела - это инстинктивный прообраз психической конструкции. В этом смысл инстинктов. Таким образом, состояние любого органа (или его частей или группы органов) - это часть целого прообраза, часть картины, однако имеющая свой определенный смысл.

Комплекс - это паттерн с соответствующим поведением, когда преобладает изменение поведения. Возникает в ответ на определенный «пусковой» момент (слово). Болезнь - это паттерн с соответствующим поведением, когда преобладает паттерн.

Процесс в целом выглядит так:
  1. Изменение инстинкта.
  2. Изменение пары «поведение - паттерн».
  3. «Преобладание» поведения. Обычно расценивается как наличие комплекса.
  4. «Преобладание» паттерна. Обычно расценивается как наличие болезни.
В системе «Виртуальный сканер» для необходимой коррекции психики применяется перевод требуемых содержаний в форму архетипа и передача этих содержаний субъекту. Архетипы - типичные формы поведения, которые, однажды став сознательными, естественно представляются в качестве идей и образов, подобно всему, что становится содержимым сознания. Архетипы - это способность организовывать образы и идеи. Архетипы являются формальными факторами, ответственными за организацию психических процессов в бессознательном (Неведомом). Они - это "модели поведения". Их парой (противоположностью) являются инстинкты, в основании которых находятся паттерны. Бессознательное (Неведомое), то есть объективная реальность. Сознание - субъективная реальность. Реальность - является в одно и то же время и абсолютно субъективной и универсальной истиной, поскольку, в принципе, она может, как, оказывается, присутствовать всюду. Это определенно нельзя сказать о содержаниях личностной природы.

Субъективный элемент присоединяется к физической картине мира. Неизбежно существует связь между психикой, которую нужно объяснять, и объективным пространственно-временным континуумом. Со стороны физической - посредством математических уравнений, а с психологической стороны - посредством эмпирически извлеченных постулатов - архетипов - чье содержание, если оно и есть, не может быть представлено в уме.

Как только психическое содержимое пересечет порог сознания, синхронистичное краевое проявление исчезнет, время и пространство вернутся к своим привычным сферам действия и сознание опять изолируется в своей субъективности (принцип дополнительности Бора). Когда бессознательные содержания проходят в сознание, их синхронистичное проявление исчезает. Наоборот, синхронистичные явления могут быть вызваны погружением сознательных содержаний в бессознательное состояние. Психика - это объективная реальность, к которой можно иметь доступ с помощью методов естественной науки. Все психические процессы являются объективными событиями и объяснить их вряд ли можно чем-то еще, кроме энергетических процессов. Масса и энергия обладают одной природой, поэтому они (и их выражения) должны быть адекватными концепциями для характеристики психики.

Архетипы обладают специфической энергией (в диапазоне идея - инстинкт), которая не может впоследствии восприниматься от них. Энергия, присущая архетипу, обычно недостаточна для введения его в сознание. Поэтому ему необходимо определенное количество энергии, втекающее в бессознательное от сознания, потому, что архетип притягивает ее к себе. Возможно в этом явлении суть формирования направленности («ответа») бессознательного на содержания («запрос») сознания. Архетип может лишиться этого дополнительного заряда, но не своей специфической энергии. Гармония психических и физических событий может существовать только в состоянии их взаимодействия. При этом психика в некоторой точке соприкасается с материей и, наоборот, материя «имеет» латентную психику.

Психика связана не только с психологическими и биологическими явлениями, но также и физическими событиями - и, по-видимому, наиболее глубоко с теми, что относятся к сфере атомной физики. Однажды нам придется освободится от высшей степени ненаучной претензии, что синхронистичное явление - это просто вопрос случайного совпадения. Мы должны увидеть, что это вообще не необычные случаи, а относительно рядовое явление.

Описание паттернов

Паттерн - это проявление инстинкта, морфологическая составляющая. Неразрывно связана со «своей» психической составляющей. В сумме все паттерны дают состояние тела, которое является первой частью «прообраза» поведения человека. Паттерн, выраженный в виде патологического процесса, указывает на искажение инстинкта.

Описание комплексов

Комплексы - это проявление инстинкта, психическая составляющая. Неразрывно связана со «своей» морфологической составляющей. В сумме все комплексы дают состояние психики, которое является второй частью «прообраза» поведения человека. Комплекс, выраженный в виде нозологической единицы, указывает на искажение инстинкта.

Коррекция

В технологии «Виртуальный сканер» для необходимой коррекции психики применяется перевод требуемых содержаний в форму архетипа и передача этих содержаний субъекту.
© 2010 Международный центр новых медицинских технологий
Разработка сайта — Александр Типикин
Республика Карелия, г. Петрозаводск
Тел.: +7 (911) 400-38-98